Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 17:01

Сайт учителя начальных классов Петуховой Марии Геннадьевны

Меню сайта
Форма входа

Мои статьи

Информационно -коммуникационные технологии как средство повышения качества образования в начальной школе
(из опыта работы)
Начальная, ступень обучения очень важна. В младшем школьном возрасте формируются основные черты личности, поэтому, начиная обучение, мы берем на себя ответственность за будущее каждого ученика. Начальная школа – это тот фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека. Перед учителем стоит ответственная задача – добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий
В процессе модернизации системы образования одними из центральных оказываются вопросы формирования инновационных механизмов развития образования, управления инновационными процессами и внедрение инновационного педагогического опыта.
В нашу жизнь активно входят компьютерные информационные технологии. Применение этих технологий объясняется  необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, развивает интеллектуальную деятельность учащихся.

Какие задачи я ставлю перед собой, когда говорю об использовании информационных технологий в учебном процессе?
1. Психологические задачи:
- снизить уровень тревожности;
- повысить самооценку ребенка;
- добиться положительной мотивации;
- активизировать познавательный процесс;
- повысить комфортность обучения.
2. Педагогическая задача – повышение качества образования, создание на уроках условий для проявления индивидуальных особенностей учащихся, поддержания устойчивого интереса к учебе.
Под использованием «новых информационных технологий» в начальной школе следует понимать не обучение адаптированным для начальной школы «основам информатики», а комплексное преобразование «среды обитания» учащегося, создание новых средств для его развития и активной творческой деятельности.
В своей практической профессиональной деятельности возможности компьютера я использую по нескольким направлениям:
  1. Работа с мультимедийными продуктами - учебные программные диски, энциклопедии.
  2. Создание презентаций урока
  3. Непосредственно обучение основам работы с компьютером на кружке "Компьютерная грамота". 
  4. Использование Интернет – технологий, поиск информации, посещение сайтов. порталов
  5. Применение развивающих методов и приемов.
Уроки с использованием информационных технологий особенно нравятся детям, так как усвоение учебного материала происходит быстрее и легче. Детям трудно управлять своим вниманием в течение всего урока. Но на уроках с использованием информационных технологий учащиеся концентрируют своё внимание без посторонней помощи. На экране учащиеся видят задание, могут оценить правильность своих ответов. На уроках с использованием информационных технологий ребята работают индивидуально и в группах. Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе. В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: -активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; -достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; -развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения; -снижению дидактических затруднений у учащихся; -повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции; -приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности. (Но необходимо помнить, что ученики младших классов нуждаются в особой защите от негативного влияния компьютера на их здоровье). Таким образом, применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
Итак, преимущества компьютера, как средства поддержки учебного процесса не вызывают сомнений. Его применение:
• делает уроки интересными;
• увлекательными;
• яркими;
• эмоционально насыщенными;
• позволяют уйти от рутинной работы;
• дают возможность индивидуализации образования;
• повышают мотивацию обучения;
• позволяет показать в динамике сложные для понимания процессы;
• выполнять небольшие исследования и проекты.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств мультимедиа, оправдывает себя во всех отношениях:
• он повышает качество знаний;
• продвигает ребенка в общем развитии;
• помогает преодолевать трудности;
• вносит радость в жизнь ребёнка;
• позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
• создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz