Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 04.05.2024, 02:33 |
Сайт учителя начальных классов Петуховой Марии Геннадьевны | |
Приветствую Вас Гость |
|
Мои статьиИнформационно -коммуникационные технологии как средство повышения качества образования в начальной школе
(из опыта работы)
Начальная, ступень обучения очень важна. В младшем школьном возрасте формируются основные черты личности, поэтому, начиная обучение, мы берем на себя ответственность за будущее каждого ученика. Начальная школа – это тот фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека. Перед учителем стоит ответственная задача – добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий
В процессе модернизации системы образования одними из центральных оказываются вопросы формирования инновационных механизмов развития образования, управления инновационными процессами и внедрение инновационного педагогического опыта.
В нашу жизнь активно входят компьютерные информационные технологии. Применение этих технологий объясняется необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, развивает интеллектуальную деятельность учащихся. Какие задачи я ставлю перед собой, когда говорю об использовании информационных технологий в учебном процессе? 1. Психологические задачи:
- снизить уровень тревожности; - повысить самооценку ребенка; - добиться положительной мотивации; - активизировать познавательный процесс; - повысить комфортность обучения. 2. Педагогическая задача – повышение качества образования, создание на уроках условий для проявления индивидуальных особенностей учащихся, поддержания устойчивого интереса к учебе.
Под использованием «новых информационных технологий» в начальной школе следует понимать не обучение адаптированным для начальной школы «основам информатики», а комплексное преобразование «среды обитания» учащегося, создание новых средств для его развития и активной творческой деятельности.
В своей практической профессиональной деятельности возможности компьютера я использую по нескольким направлениям:
Уроки с использованием информационных технологий особенно нравятся детям, так как усвоение учебного материала происходит быстрее и легче. Детям трудно управлять своим вниманием в течение всего урока. Но на уроках с использованием информационных технологий учащиеся концентрируют своё внимание без посторонней помощи. На экране учащиеся видят задание, могут оценить правильность своих ответов. На уроках с использованием информационных технологий ребята работают индивидуально и в группах. Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе. В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: -активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; -достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; -развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения; -снижению дидактических затруднений у учащихся; -повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции; -приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности. (Но необходимо помнить, что ученики младших классов нуждаются в особой защите от негативного влияния компьютера на их здоровье). Таким образом, применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
Итак, преимущества компьютера, как средства поддержки учебного процесса не вызывают сомнений. Его применение:
• делает уроки интересными; • увлекательными; • яркими; • эмоционально насыщенными; • позволяют уйти от рутинной работы; • дают возможность индивидуализации образования; • повышают мотивацию обучения; • позволяет показать в динамике сложные для понимания процессы; • выполнять небольшие исследования и проекты. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств мультимедиа, оправдывает себя во всех отношениях: • он повышает качество знаний; • продвигает ребенка в общем развитии; • помогает преодолевать трудности; • вносит радость в жизнь ребёнка; • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; • создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |